Порой разговариваешь с мамочкой, и понимаешь, что она понятия не имеет, что есть какие-то элементарные умения, которые идут от родителей и у ребёнка они должны быть доведены до автоматизма.

Если очень просто про навык.. Это привычка, которая путём постоянных действий, доведена до автоматизма. Действие, которое человек выполняет не задумываясь, без контроля сознания. Как интересно!

Большинство навыков вырабатывается около 14 дней, без пропусков.
После этого можно сказать, что действие доведено до автоматизма, и значит навык освоен. ⠀
А что значит довести до автоматизма?
Поначалу префронтальная кора головного мозга, отвечающая за краткосрочную память, занята выяснением того, как выполнить поставленную задачу. Эта часть мозга связана с сознательным принятием решений и планированием. Как только вы достигаете успеха в новых для себя действиях, префронтальная кора прекращает свою бурную деятельность и продолжает функционировать лишь на 10%. Теперь вы можете выполнять необходимую задачу автоматически, не задействуя для этого все внимание сознания.

Как же эти действия применить к нашим детям? Ведь очень хочется, чтобы полезные необходимые дела у ребёнка перешли в привычки, а из привычек в навыки!

Мне нравится, следующий подход к отработке навыков:
1. Постоянное повторение (заучивания) действия, которое хочется перевести в навык. Небольшими порциями;
2. Увеличение темпа задачи и ограничение по времени;
3. Увеличение нагрузки памяти на это действие. То есть учиться целенаправленно отвлекать себя в процессе обучения. ⠀
Но вообще, весь сок обучения в том, что чем больше вы тренируете определенный навык — тем более гибкими, управляемыми и осознанными становятся ваши умения. То есть вы можете научиться совершать какие-либо действия настолько бессознательно, что они становятся частью вашей личности.