Тема «С какого возраста начинать разговор с детьми о деньгах» актуальна в любые времена!!!
С раннего раннего возраста, мы начинаем своего ребёнка знакомить с деньгами - необходимым атрибутом нашей жизни.
Начинаем знакомить с 2-ух лет.

✅На каждом возрастном этапе мы разговариваем с детьми о деньгах по-разному;
✅Разговариваем согласно их возрасту;
✅Информацию даём дозировано.

Этапы:
С 2 до 6 лет
С 7 до 11 лет
С 11 до 14 лет
С 15 до 17 лет

2-3 года

????Играем в песочнице в денежки-листики;
????Рассматриваем монеты;
????Рисуем и вырезаем свои домашние монетки;
????Строим башенки из монет;
????Ходим по магазинам вместе, вкладываем ребёнку монетки в руку, даём возможность расплатиться за мелкую покупку.

То есть что на этом этапе происходит❓

Формирование базового нормального отношения, что вокруг меня есть денежный оборот, это норма, так было, есть и будет всегда. Все. Ребёнок спокоен, потому что он знает перспективу. Чтобы не получилось как с детками из детдома, что они видят деньги, только когда уходят их детдома, после 16 лет.

На этом этапе могут происходить истерики в магазине: «хочу ту игрушку, купи купи!!!» Друзья, давайте будем разделять! Эти эмоциональные всплески не про финансовую грамотность, это про внутрисемейные отношения. Помочь этим выпадам могут заранее разговоры, что мы покупаем сейчас только то, то и то.

3-4 года

????В этот период самое время поговорить с ребёнком откуда берутся товары в магазине, почему молочные продукты так называются, откуда появляются фрукты-овощи;
????Начать разговаривать о профессиях людей, которые производят для нас разные товары;
????Опять же, для того, чтобы поход в магазин не превратился в ад, составляем список необходимых покупок. Играем с этим списком. Прямо буквально. Рядом с каждым наименованием, рисуем рисунок, а ребёнок в магазине выбирает и зачёркивает, что положили в корзину.

5-6 лет

????В этом возрасте углубляемся чуть глубже. Разбираем какие магазины бывают, какие услуги нам необходимо получать, кто нам их предоставляет и тд.
????В самих магазинах изучаем ценники. Обращаем внимание что сколько стоит, вникаем почему один товар стоит дороже другого такого же.
????В течение недели записываем расходы. На что потратили, а от чего можно было отказаться. То есть учим ребёнка планировать бюджет.

НИКОГДА не поздно учить ребёнка (и себя) умному общению с деньгами! Это необходимый навык!