Да да, именно то, о чем так непринято говорить, имеет большое значение для нашего финансового благополучного будущего.
Как мы, родители, ведём себя с ребёнком по отношению к его испорожнениям, так и его отношения будут проецироваться на финансы.

Тому, кто не сталкивался с психоанализом, я даже немного завидую, что вы прочтёте это впервые!

В 1908 году великий психоаналитик Фрейд поведал миру теорию, которая признана, и по сей день используется всеми мировыми психоаналитиками и психологами. Начну издалека.

Когда рождается младенец, его естественное состояние - это сосать материнскую грудь.
Если материнская грудь предоставляла удовлетворительные либидозные ощущения, то ребенок поглощал их, происходила интроекция, эти ощущения становились частью личности младенца и рождали в нем хорошее самоощущение.
Проективные же анальные процессы представляют собой выход этого прекрасного самоощущения во внешний мир, и младенец как бы делает подарок матери, а затем и всему миру в знак признательности за ее прекрасное либидо.
Это выражение благодарности, то, чем младенец может поделиться с матерью. Хорошее либидо, которое прежде воплощалось в молоке, нынче воплощается – в фекалиях. Ощущение либидо, которое младенец впервые испытывает в процессе поглощения, вновь переживается, на этот раз в процессе опорожнения. На любовь младенец отвечает любовью, удовольствием – на удовольствие, тогда проекция и опорожнения будут ощущаться как творческий акт, доставляющий радость, которой можно поделиться с другими.

С 1,5 лет до 3-ех лет (этот период Фрейд назвал анальным) это возраст приучения ребёнка к горшку, интересуется своим калом, щедро показывает его окружающим, украшает им мир и как Фрейд справедливо заметил здесь идет очень важная закладка качеств, в частности отношение к деньгам и вообще к ресурсам.

Согласно психоаналитической теории, все дети испытывают удовольствие при дефекации. И вот когда мы начинаем приучать ребёнка к горшку, мы либо выражаем энтузиазм и одобрение при дефекации ребенка, либо наказываем ребенка и угрожаем ему, когда он отказывается это сделать.

Приучение к горшку совпадает по времени с той стадией развития ребенка, когда он борется за автономию и независимость. И очень часто приучение к горшку становится источником конфликта между ребенком и родителями.
Этот конфликт может усилиться из-за непоследовательного❗️поведения родителей, которые, с одной стороны, ценят фекалии как подарок ребенка, а с другой — считают их грязными, не прикасаются к ним и стараются поскорее выбросить. При этом дети, которых постоянно хвалили за успешное опорожнение желудка, рассматривая это как подарок родителям, вырастая, с удовольствием делают подарки и тратят деньги. Те же, кто отказывался это сделать, страдают впоследствии «финансовыми запорами».

Психоаналитическая теория напрямую связывает опыт приучения к горшку с последующим типом компенсаторного поведения. То, как скупец придерживает деньги, рассматривается как отражение детского отказа от «сделать подарок». Транжира же, напротив, напоминает ребенка, стремящегося к одобрению родителями его «подарков». Некоторые люди считают траты условием получения любви и одобрения, и поэтому склонны тратить деньги, когда чувствуют себя одиноко, тревожно или нуждаются в любви.

На самом деле, нам, как родителям, нужно очень внимательно относиться к таким рода периодам жизни нашего ребёнка.